Известия,
22 марта 2021 г.
Полис раздора: Генпрокуратуру попросили проверить страховщиков такси
780 просмотров
Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) попросили проверить работу страховщиков такси. Такой запрос направил депутат Госдумы Александр Старовойтов (документ есть у «Известий»). По данным парламентария, таксопарки и водители не могут застраховать машины, если указывают, что оформляют ОСАГО для коммерческих перевозок, — сайты компаний выдают всевозможные сбои при вводе данных. Однако если заявитель указывает, что хочет застраховать автомобиль в личных целях, то проблем не возникает. Сами страховщики подобные проблемы отрицают.
Машина не едет
Участники рынка такси сегодня не имеют возможности подать онлайн-заявки на получение полиса ОСАГО — при попытке сделать это на сайтах крупных компаний они сталкиваются со сбоями в работе систем, заявил в разговоре с «Известиями» Александр Старовойтов. Но при оформлении страховки в личных целях проблем не возникает, утверждает депутат. Парламентарий 17 марта написал запросы в Генпрокуратуру и ФАС с просьбой проверить деятельность страховщиков такси. С копиями документов ознакомились «Известия».
Названий конкретных компаний, работу которых просит проверить депутат, в обращениях нет, но оба запроса сопровождаются ссылкой на видео, на котором продемонстрированы проблемы с подачей заявления на сайтах «Ингосстраха» и «АльфаСтрахования», а также страхового агентства «Элемент» и сервиса Sravni.ru.
— Просьба проверить работу указанных (по ссылке) страховых компаний, препятствующих заключению договоров ОСАГО с представителями таксомоторного рынка, и в случае выявления нарушений законодательства применить меры прокурорского реагирования, — указал депутат.
Компании, фигурирующие в видео, — лишь немногие из тех организаций, на чьих сайтах возникали вышеописанные проблемы, указал в обращении Александр Старовойтов. По его информации, участники отрасли отмечают, что они есть у всех игроков рынка страховых услуг.
«Известия» направили запрос в пресс-службу Генпрокуратуры. В ФАС газете подтвердили, что получили обращение депутата и рассмотрят его «в установленном законом порядке». В ЦБ, который регулирует работу страховых компаний, отказались от комментариев.
Шашечная дискриминация
Оформление страхования для таксопарка — практически нерешаемая задача, отметил исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов.
— Практически все наши коллеги сейчас работают по обычным полисам, — сказал он, добавив, что страховые компании, как правило, не отказывают в полисе напрямую, но предъявляют трудновыполнимые для таксопарка требования для его оформления. Например, назначают 30-дневный срок рассмотрения заявления, что для коммерческого транспорта равносильно банкротству.
Также страховая компания может назначить филиал для подачи заявления в другом городе и обязать перегнать туда автомобили для осмотра, рассказал Олег Бекетов. Он добавил, что с проблемой оформления ОСАГО сталкивались такие таксопарки, как «Единая служба такси», «Логистик Транссервис», «Такси 71», такси «2000», «Любимое такси», а также несколько десятков ИП, имеющих от 10 до 50 машин.
Наличие проблемы оформления полисов ОСАГО для такси «Известиям» подтвердили в сервисах «Ситимобил» и «Такси Максим». Агрегаторы поднимали этот вопрос в рамках отраслевых обсуждений, сказали «Известиям» в компаниях. Проблема обостряется тем, что машины такси проводят больше времени на дороге и теоретически больше рискуют попасть в ДТП, отметили представители агрегаторов.
В Gett и «Яндекс.Go» отказались от комментариев. В офисе «Везёт» «Известиям» сообщили, что не располагают информацией о проблеме.
Страховщики неохотно идут на оформление онлайн-запросов для коммерческих перевозок, но и прямых отказов клиенты не получают, сказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
— На практике нет ни одного письма, где бы страховая компания написала, что не будет выдавать полис автомобилю такси, — сказала она.
Заявители получают непрямые отказы, когда компании не принимают заявления перевозчиков, говоря, что закончились бланки или ответственные сотрудники находятся в отпуске. Таких случаев зафиксировано довольно много, отметила Ирина Зарипова.
— Назрела необходимость внесения изменений в закон об ОСАГО, которые позволят таксомоторным компаниям оперативно получать полисы страхования, — считает она.
Страховщики против
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) проблемы с оформлением полисов на сайтах страховых компаний отрицают.
— Таксисты-физлица не испытывают проблем при попытке купить электронный полис ОСАГО. Каких-либо проблем заключения договоров ОСАГО именно с таксопарками РСА не фиксирует, — сообщили «Известиям» в пресс-службе союза. — В то же время процедура заключения договора страхования в электронном виде на сайте страховой компании с юридическим лицом очень сильно отличается от процедуры заключения договора с физическим лицом.
Например, если идентификация физлица осуществляется через «Госуслуги», то единой системы идентификации юрлиц просто не существует, что и вызывает сложности при оформлении электронного договора с юрлицом, отметили в РСА.
В «Ингострахе» «Известиям» сказали, что серьезных технических сбоев при оформлении электронных полисов ОСАГО в компании не зафиксировано. В «АльфаСтраховании» отметили, что компания страхует водителей такси по ОСАГО и сбои на сайте на текущий момент наблюдаются крайне редко. По словам директора департамента обязательных видов страхования компании Дениса Макарова, они не связаны с оформлением полисов какими-либо конкретными категориями автовладельцев. Он также подчеркнул, что полис ОСАГО для машины такси стоит заметно дороже, чем на личный транспорт.
— Большинство таксистов оказываются не готовы платить за полис полную стоимость, пытаясь скрыть от страховых компаний факт использования автомобиля в качестве такси, — отметил он, добавив, что страховщики тщательно проверяют предоставленные клиентами данные при оформлении договоров, пытаясь выявить некорректные сведения.
В пресс-службе страхового агентства «Элемент», которое также упоминалось в видео к запросу Александра Старовойтова, оперативно не ответили на запрос «Известий». В сервисе Sravni.ru воздержались от комментариев.
Использование автомобилей такси сопровождается повышенным риском — из-за того, что машина больше времени проводит на дороге, нежели личный автомобиль, отметила член Ассоциации юристов России Юлия Рамзенкова. Это объясняет то, что тарифы на страхование такси выше, чем для личных машин.
— Именно в связи с повышенной рискованностью страховые компании не горят желанием предоставлять полисы (особенно в онлайн-режиме) для такси. Преодолеть такое нежелание можно с помощью письменных обращений в страховую компанию с требованием заключить договор, — сказала юрист.
По ее словам, в письменном требовании заявитель может просить обосновать отказ на заключение договора ОСАГО, если такой поступит от компании. В любом случае письменное обращение гарантирует более внимательное отношение страховой к запросу на полис, чем к онлайн-подаче заявления.
Марина БОЧКАРЕВА, Анна УСТИНОВА
Вся пресса за 22 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|